Дополнительное образование в МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль
Дополнительное образование — это образование за рамками основного образования; это выбор ребенком и его родителями занятий по интересам.
С 2024 учебного года в нашем детском саду реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно — спортивной направленности «Обучение плаванию».
Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических познавательных процессов. В то же время программа нацелена на развитие физических и морально-волевых качеств дошкольников. Кроме того, она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Цель: способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.
Отличительные особенности программы:
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, используются задания одного типа, но разного содержания. Упражнения опережают имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Обучение плаванию» осуществляется инструктором по физической культуре и плаванию Федоровой Александрой Сергеевной.
Совместная деятельность с детьми (фронтальная) организуется как досуговая деятельность во вторую половину дня по расписанию. Форма проведения занятия комбинированная (индивидуальная, командная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Режим занятий разных возрастных групп:
Общее количество занятий в год |
Продолжительность мероприятий (занятий) | Периодичность мероприятий (занятий) |
28 | Группа для детей подготовительного возраста 6 — 7 лет — до 30 минут | 1 раз в неделю (октябрь — апрель) |
28 | Группа для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет — до 30 минут | 1 раз в неделю (октябрь — апрель) |
28 | Группа для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет — до 25 минут | 1 раз в неделю (октябрь — апрель) |
28 | Группа для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет — до 20 минут | 1 раз в неделю (октябрь — апрель) |
24 | Группа для детей раннего дошкольного возраста 2-3 года — до 15 минут |
1 раз в неделю (ноябрь — апрель) |
Отличительной особенностью программы является то, что она представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Программа «Скоро в школу» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
Форма обучения, особенности организации занятий
Посещение занятий проходит на основе добровольного согласия воспитанников и
письменного заявления от родителей. Комплектование группы осуществляется с учетом
возрастных и психологических особенностей детей.
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Цель программы – формирование мотивации учения, ориентированной на
удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать,
развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к
математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением
величин, пространственными и временными ориентировками.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
В результате реализации программы обучающиеся будут ЗНАТЬ:
· буквы русского алфавита;
· писать буквы русского алфавита в клетке;
· определять место звука в слове в начале, в середине и в конце различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
· пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);
· соотносить звук и букву;
· определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
· проводить звуковой анализ слов;
· читать слова, слоги, предложения;
· правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».
УМЕТЬ:
· выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
· объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
· находить части целого и целое по известным частям;
· сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
· считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
· сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
· называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
· определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
· соотносить цифру с количеством предметов;
· измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
· узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
· в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей;
· выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
· называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
· уметь составлять простые предложения.
ВЛАДЕТЬ:
· владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
· распознавать первый звук в словах;
· различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
· пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам;
· участвовать в коллективных разговорах;
· различать малые фольклорные жанры: загадки, скороговорки, чистоговорки;
· устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
· выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
· показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;
· определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
· называть числа в прямом и в обратном порядке от 1 до 10;
· сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;
· различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
· конструировать буквы; штриховать по образцу.
· ориентироваться в тетради в клетку;
· выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
· владеть элементарными графическими навыками.